Образец выполнения контрольных работ для заочников
Доклад — это форма работы, напоминающая реферат, но предназначенная по определению для устного сообщения. Контрольная работа — одна из форм проверки и оценки усвоенных знаний, получения информации о характере познавательной деятельности, уровня самостоятельности и активности студентов в учебном процессе, эффективности методов, форм и способов учебной деятельности. Отличительной чертой письменной контрольной работы является ее большая объективность по сравнению с устным опросом. Важно, чтобы система заданий письменных контрольных работ выявляла как знания студентов по определенной теме (разделу), так и понимание сущности изучаемых предметов и явлений, их закономерностей, умения самостоятельно делать выводы и обобщения, творчески использовать знания и навыки. Из вышесказанного следует, что контрольная работа — это своеобразный письменный экзамен, который требует серьезной подготовки. В университете домашние контрольные работы часто используются на заочной форме обучения, где учебным планом предусмотрены определенное их количество и сроки выполнения, иногда и на других формах обучения, если это предусмотрено рабочей программой по дисциплине. При подготовке этих контрольных работ необходимо руководствоваться примерной тематикой, которую рекомендует преподаватель.
На последнем этапе контрольная работа доводится до «кондиции», при этом во введении дается характеристика и показывается актуальность темы; в соответствии с намеченными в плане вопросами раскрывается основное содержание, а в заключении делаются выводы, к которым пришел автор работы.
Контрольная работа имеет титульный лист (пример), план-оглавление, перечень вопросов, заданий, далее вся работа.
Контрольная работа не может быть оценена положительно, если в ней поверхностно раскрыты вопросы, допущены принципиальные ошибки, а также при условии механически переписанного материала из учебников или другой литературы.
Работа должна быть представлена на кафедру не позднее, чем за два месяца до начала экзаменационной сессии.
В случае, если работа не зачтена, студент должен в зависимости от замечаний рецензента переработать ее целиком или завершить доработку отдельных вопросов. Методические указания содержат порядок и последовательность выполнения контрольной работы, варианты заданий к контрольной работе для студентов-заочников, обучающихся по на правлениям 150700 «Машиностроение» и 151000 «Технологические машины и оборудование». Рабочая тетрадь по дисциплине «Финансы и кредит» составлена в соответствии с требованиями к содержанию и уровню подготовленности студентов, изложенными в Государственном образовательном стандарте высшего профессионального образования по специальностям «Менеджмент организации», «Государственное и муниципальное управление». Контрольная работа может быть выполнена рукописным текстом (чернила синего, черного цвета) или на компьютере.
После зачета или экзамена преподаватель сдает экзаменационную ведомость вместе с контрольными работами в учебную часть отделения.
При повторном рецензировании отмечается наличие всех контрольных работ, соответствие вариантам вопросов и ответов, оформление контрольных работ, качество рецензии контрольной работы. При наличии замечаний преподаватель по данной дисциплине обязан перепроверить данные работы и дать новую рецензию. Контрольная работа проверяется преподавателем в течении 7 дней и возвращаться секретарю заочного отделения. В конце контрольной работы, после списка литературы, преподаватель пишет обобщающую рецензию, с пояснениями сделанных замечаний, иногда подробными, но чаще краткими.Неправильно поступают преподаватели, которые, заметив ошибку в контрольной работе, лишь подчеркивают ее и ограничиваются тем, что ставят на полях вопросительный знак.
Рецензия составляется строго индивидуально на основании анализа содержания выполненной работы, отмеченных ошибок и неточностей. Замечания и рекомендации, как правило, надо делать в повелительной и вежливой форме, чтобы побудить заочника к исправлению допущенных в работе недостатков и устранению их в дальнейшем. Доклад как вид самостоятельной работы, используется в учебных и внеаудиторных занятиях, способствует формированию навыков исследовательской работы, расширяет познавательные интересы, приучает критически мыслить.В данном случае контрольные работы являются основной формой межсезонного контроля студенческих знаний.

Первым этапом подготовки данной контрольной работы является выбор темы, составление плана и изучение подобранной литературы, других источников.
Студент, несмотря на положительную оценку его работы, должен ознакомиться с замечаниями и рекомендациями, которые сделаны рецензентом.В отдельных случаях по рекомендации преподавателя студент может написать работу на другую тему.
Наряду с написанием контрольной работы и ее рецензированием преподаватель может провести собеседование со студентом-заочником по теме контрольной работы.
Оформление контрольной работы должно соответствовать требованиям, оговоренным в методических указаниях по дисциплинам. Положительные стороны могут быть отмечены в рецензии даже в том случае, если контрольная работа не зачтена. Любая контрольная работа требует оценки, за исключением тех, которые выполнены не по своему варианту, но и здесь требуется педагогический такт и доброжелательность. Необходимо подготовить устный или письменный ответ по замечаниям на контрольную работу, так как преподаватель в ходе экзамена (зачета) обязательно обратит внимание студента на недостатки в работе и проверит его знания по замечаниям, высказанным в рецензии. Если задача имеет общую формулировку для всех вариантов, то ее условия записывают с указанием конкретных данных по своему варианту. Преподаватель должен исправить и объяснить каждую ошибку и неточность по существу учебного материала, или указать заочнику, какой раздел, тему учебника он должен изучить, чтобы восполнить пробелы в своих знаниях.Рецензия на контрольную работу, не имеющую отрицательных замечаний и не требующую доработки, не ограничивается указанием того, что она зачтена.
Если преподавателем контрольная работа не зачтена, то такое решение надо подробно обосновать.
Затем весь подготовленный материал систематизируется согласно плану, уточняются цитаты и выписки, составляется примерное содержание контрольной работы.
В ней внимание студента направляется на дальнейшее углубление хорошо усвоенных теоретических вопросов и на возможность применения их в практической работе, рекомендуются пути улучшения самостоятельного изучения программного материала или более рациональные способы решения задач.
Это позновательно:
1) В этом случае проверять следует обе работы, а в рецензиях указать, что студенты могут заниматься вместе, но выполнять работу должны самостоятельно, и предупредить, что при повторении подобных фактов контрольные работы будут возвращены непроверенными.
2) В процессе работы с источниками систематизируют полученные сведения, делают выводы и обобщения.
3) Перед экзаменом преподаватель бегло просматривает контрольные вопросы и кратко в течение нескольких минут беседует со студентом, выясняя, выполнил ли он отмеченные в рецензии пробелы.
Copyright © Учеба в радость 2015