Выполнение контрольных работ под заказ оксана николаевна
В настоящее время наблюдается тенденция акцентировать внимание педагогической общественности на необходимости целенаправленной творческой работы учителя по созданию принципиально новой системы обучения школьников, всесторонне учитывающей их индивидуальные особенности и отвечающей потребностям общества в воспитании гуманистически ориентированной личности, способной самостоятельно овладевать знаниями и умениями обобщенного характера.
Важнейшей задачей современной школы, как отмечается в Национальной доктрине образования, является обеспечение непрерывности образования в течение всей жизни, формирование целостного миропонимания и современного научного мировоззрения, подготовка высокообразованных людей и высококвалифицированных специалистов, способных к профессиональному росту и профессиональной мобильности в условиях информатизации общества и развития новых наукоемких технологий [124].Методически обоснованная организация самостоятельной познавательной деятельности учащихся на занятиях является условием подготовки их к самообразованию, воспитанию у обучаемых познавательной активности и самостоятельности как черт личности, развития их индивидуального стиля деятельности, субъектного опыта.
Проблема подготовки учащихся к самостоятельной познавательной деятельности и структурирование важнейших видов познавательной деятельности в соответствии с содержанием учебного материала исследовались в дидактике физики И.Л.
В теории и методике обучения физике исследуются вопросы организации 1) самостоятельной работы учащихся с учебной и дополнительной литературой (В.А.
Вместе с тем в известных нам работах никто из авторов не рассматривал особенности самостоятельной познавательной деятельности учащихся в модульном обучении, а поэтому эта проблема требует специального исследования. Ввести модульное обучение в учебный процесс по физике невозможно, если не преодолеть противоречия между настоятельной потребностью в подготовке учащихся к выполнению разноуровневой самостоятельной работы и не в полной мере разработанной дидактической системе, направленной на развитие самостоятельной познавательной деятельности учащихся, ориентированной на субъектный опыт каждого. 3.Для подготовки учащихся старших классов к работе над модульными программами необходима целенаправленная, поэтапная деятельность учителя физики по специальной подготовке учащихся к работе над модульными программами. Обоснованность и достоверность исследования обеспечивается анализом современных достижений психолого-педагогической науки, выбором и реализацией комплекса методов, адекватных цели и задачам исследования, воспроизводимостью результатов исследования и их внедрением в практику, репрезентативностью выборки экспериментальных данных, систематической проверкой результатов исследования на различных этапах экспериментальной работы. В задачу эксперимента входило проверить эффективность модульного обучения как типа учебно-познавательной самостоятельной деятельности учащихся в условиях личностно ориентированного подхода.В данной исследовательской работе осуществлено решение ряда задач, направленных на изучение модульного обучения физике в системе самостоятельной познавательной деятельности учащихся.
Личностно ориентированный подход в изучении фундаментальных физических теорий как методологическая предпосылка модульного обучения. Этапы и уровни организации и проведения самостоятельной работы учащихся в процессе изучения физики в средней школе.Новые возможности для повышения качества обучения физике, воспитания школьников, интенсивности сотрудничества между учеником и учителем может дать модульный тип обучения, реализующий идеи личностно ориентированного подхода в системе самостоятельной познавательной деятельности школьников.
Важно научить учащихся работать самостоятельно, решать разноуровневые задания, вооружать учеников знаниями основ наук, формировать у них умения, которые способствовали бы самостоятельному приобретению новых знаний.
Махмутов [115] выделяет признаки познавательной самостоятельности: потребность в получении знаний, стремление глубоко разобраться в сути рассматриваемых вопросов, в способах добывания знаний, критическом подходе к изучаемому материалу, умению высказывать свою точку зрения. Выделить этапы и уровни самостоятельной познавательной деятельности учащихся для подготовки их к самостоятельной работе по модульным программам. Коррекция рабочей модели по уточнению методологии модульного обучения в системе развития самостоятельной познавательной деятельности учащихся старших классов. Уточнение концептуальной предпосылки технологии организации и проведения самостоятельной работы учащихся в модульном обучении.Обоснован поэтапный и уровневый характер самостоятельной познавательной деятельности учащихся в работе над модульными программами.
Разработана модель модульного обучения физике и модель проектирования самостоятельной познавательной деятельности учащихся в условиях личностно ориентированного подхода. Разработаны методические рекомендации по самостоятельной деятельности учащихся с учебными элементами модулей, включающими основные виды самостоятельной работы: с учебной литературой, по решению физических задач, выполнение опытов и наблюдений. Модульное обучение физике в системе самостоятельной познавательной деятельности учащихся старших классов средней школы предполагает высокий уровень сформированности умений самостоятельно работать с учебной литературой, решать физические задачи, выполнять наблюдения и опыты. Поисковый эксперимент показал: успешное изучение отдельных тем курса физики на основе модульных программ во многом зависит от того, какие виды самостоятельной работы сформированы у учащихся старших классов средней школы. Констатирующий эксперимент показал, что начальный уровень работоспособности, самообразования и саморазвития учащихся контрольных и экспериментальных классов оказался приблизительно одинаковым. Выделены этапы и уровни самостоятельной познавательной деятельности учащихся для подготовки их к работе по модульным программам. Модульный тип обучения физике в системе самостоятельной познавательной деятельности учащихся старших классов средней школы способствует формированию обобщенных умений самостоятельной работы, отличающейся свойством широкого переноса.Необходима целенаправленная и поэтапная деятельность ушпеля физики по специальной подготовке учащихся к работе над модульными программами.
Модульное обучение физике в системе самостоятельной познавательной деятельности учащихся старших классов предполагает высокий уровень сформированное™ умения самостоятельно работать с учебной и н:>утно-популярной литературой, решать физические задачи, выполнять наблюдения 1!
Проведение обучающего эксперимента по апробации модульного типа обучения как условия организации и проведения самостоятельной работы учащихся по физике в школах с.
Эта деятельность учащихся старших классов в процессе модульного типа обучения предполагает самостоятельную работу учащихся (работа с учебной и дополнительной литературой, решение физических задач, выполнение наблюдений и опытов) по крайней мере на втором уровне сложности.Повторное изучение этих показателей, характеризующих интегрально-индивидуальные качества личности, ее самостоятельность, убедило в том, что новая методика изучения темы на основе модулей в условиях самостоятельной познавательной деятельности повысила не только эффективность учебного процесса, но и изменила личностные качества учащихся, их работоспособность, способность к самообразованию и саморазвитию возросла.
Организация самостоятельной работы во время педагогической практики: Метод, рекомендации для студентов физ. Развитие самостоятельности и творческой активности учащихся при выполнении лабораторно-экспериментальных работ по физике на первой ступени обучения: Дис. Самостоятельная работа по физике учащихся старших классов в модульном обучении: Методические рекомендации.Закономерности формирования знаний и умений учащихся при изучении физики в средней школе: Дис.
Дидактические основы построения и организации самостоятельной работы, направленной на развитие творческих способностей учащихся (на материале курса физики 7-8): Дис.
Влияние системы самостоятельных работ на формирование у учащихся научных понятий (на материале физики первой ступени): Дис.Система методических задач как средство повышения эффективности профессионально-методической подготовки учителя физики: Дис.
Теория и практика подготовки будущего учителя к творческому решению воспитательных задач: Дис.Большой вклад в развитие теории и практики организации и проведения самостоятельной познавательной деятельности и самостоятельной работы внесли Н.М.
Вместе с тем поисковый эксперимент убедил в том, что школьники работают с модульными программами без особого желания, потому что устают от напряженной самостоятельной работы, к которой они не были подготовлены. Шамова [220] в своих работах познавательную самостоятельность исследуют как качество личности и фундамент ее саморазвития. Разработке психолого-дидактических основ самостоятельности учащихся в учебно-познавательной деятельности посвящены работы Ю.К.
На основе эмпирического исследования провести анализ ценностей социальных работников Республики Хакасия.Теоретико-методологической основой исследования являются идеи и концепции классиков социологической мысли, труды современных отечественные и западных социологов, специалистов по социальной работе, посвященных проблемам социальной работы как социокультурного явления.
Основу методологии исследования составили социокультурный и структурно-функциональный подходы.Выявлены противоречия современного этапа развития социальной работы в России, главное из которых заключается в том, что в настоящее время, с одной стороны, в обществе нарастает потребность в дифференцированном подходе к слабозащищенным группам населения, с другой - сложившиеся традиционные подходы к социальной работе ориентированы на нивелирование социальных потенциалов различных групп населения.
С позиций социологического подхода уточнено содержание понятия «социальная работа», когда она рассматривается не просто как оказание помощи отдельным группам населения, а как способ организации социального взаимодействия между государством и слабозащищенными слоями, между наиболее обеспеченными, адаптированными слоями населения и нуждающимися в социальной помощи и поддержке.Раскрыто содержание социокультурной функции социальной работы, проявляющейся в регулировании процессов приобщения человека и различных социальных групп к духовной стороне общества, освоения ими социально-нравственного потенциала общества.
Уровни ценностей социальной работы представлены: общегосударственными ценностями социальной поддержки населения и профессиональными ценностями социальных работников.
В конкретных условиях система ценностных ориентации социальных работников может быть представлена смысложизненными, универсальными, партикулярными, коллективистскими и профессиональными ценностями.Раскрыто влияние социокультурных особенностей Республики Хакасия, которые проявляются в полиэтничности, многонациональное, поликультурности региона на систему ценностей социальных работников (преобладание ценностей выживания в ущерб ценностям развития) и специфику проблем социальной работы (необходимость учета национально-психологических особенностей хакасов и других этнических групп, социальная поддержка мигрантов и безработных и др.).
Обосновано, что в условиях полиэтничности национально-культурные общественные объединения и «естественные источники помощи», такие как члены семьи, родственники, представители этнической группы, следует рассматривать в качестве важных субъектов социальной помощи и поддержки, которые могут усилить развитие способности клиента к самопомощи, эффективно поддерживать социального работника при решении проблем. Традиционным для хакасов является то, что реальные поддержка и помощь оказывались тем социальным группам (женщинам, старикам и детям), которые были полезны общине.В динамике структуры ценностных ориентации социальных работников Республики Хакасия обнаружены как общие тенденции, характерные для социальных работников различных регионов России (преобладание в структуре ценностей любви к людям, честности, справедливости, здоровья, счастливой семейной и материально обеспеченной жизни), так и специфические, обусловленные национально-культурными традициями данного региона (повышенная значимость терпения, выдержки как ценностей и приниженная - чувства юмора).Научно-практическая значимость исследования.
Диссертация состоит из введения, двух глав (четырех параграфов), заключения, библиографического списка, содержит таблицы и диаграммы.I.Особенности социокультурного подхода к социальной работеТрансформация социально-экономических и политических устоев в России, начало которой было положено в 90-е годы прошлого столетия, коренным образом изменила социально-стратификационную структуру российского общества.
Работающие граждане составляют сейчас около 50% от общей численности всего бедного населения России.
В этой ситуации у многочисленных групп населения возникли социально-экономические трудности, с которыми невозможно справиться без организованной социальной поддержки.Социальные проблемы, указывает Т.
Это также подтверждает острую необходимость развития профессиональной социальной работы, подготовки и переподготовки профессиональных кадров, специалистов социальной сферы. Исследователи указывают на то, что современное общество нуждается в высококвалифицированных специалистах по социальной работе, способных быстро реагировать на перемены в социальном климате и перед принятием решений четко оценивать различные аспекты любых ситуаций2.Необходимость в социальной работе вызвана, прежде всего, углублением противоречия между богатыми и бедными и потребностью в повышении качества жизни наиболее незащищенных слоев населения. Это противоречие характерно для всех индустриально развитых стран, но наиболее остро наблюдается в обществах переходного периода, в которых расслоение идет более быстрыми темпами (например, в России появление1 Шмелева Н Б Формирование и развитие личности социального работника как профессионала М, 2004 С 32 Золотарева Т Ф Практика в системе подготовки специалистов социальной работы в вузе М , 2004 С 39олигархов заняло период 15-20 лет). Кравченко говорит о том, что «база знаний социальной работы -это сплав того, что наработано непосредственно в данной области, и того, что позаимствовано из других наук» . Это обусловлено, отмечают исследователи, природой самой социальной работы, интегративный, обобщенно-социальный и целостно-антропологический смысл которой требует использовать в ее познавательной и практической деятельности закономерности, принципы и методы других областей социального знания3.По своей природе социальная работа не может опираться на одну какую-то теорию. Поэтому используются способы описания реальности, разработанные в теоретических схемах других дисциплин1.Многие подходы к феномену социальной работы и ее альтернативные теории, оформляясь в определенные направления, опирались на психологические воззрения. Психолого-ориентированные модели социальной работы получают распространение в связи с тем, что ее современная стратегия ориентирует социальных работников на то, чтобы помочь клиентам оптимизировать собственные усилия по изменению ситуации, возникшей на личностном или социальном уровнях.В соответствии с этим становятся приоритетными те теории социальной работы, которые позволяют социальному работнику помогать клиентам формировать и использовать свои личностные и социальные ресурсы.Анализируя влияние педагогики на социальную работу, последнюю можно представить как учебный процесс, в ходе которого люди изучают культуру, овладевают навыками социального поведения, включаются в материальные и общественные отношения.
Доверие к людям в единстве с проверкой и контролем, осуществляемым с педагогическим тактом, является выражением принципа гуманизма социальной работы. Формирование гуманистических ценностей, определяющих мировоззрение человека, готовности к сотрудничеству, умения принимать и оказывать помощь является важным педагогическим элементом социальной работы. Социальная работа в конечном итоге должна подвести личность к самовоспитанию, дать1 Фирсов М В , Студентова Е Г Теория социальной работы М 2000 С 118ей возможность обрести цель и смысл жизни, средства, с помощью которых можно достичь продуктивного социального поведения.Многоплановость и многовариантность содержания деятельности специалиста по социальной работе распространяется и на область конфликтологии. Поэтому конфликтологический анализ проблематики социальной работы является актуальным и чрезвычайно важным.Говоря о складывающейся в России профессии социального работника, важно понимать, чем обусловлено это явление, что оно представляет собой в социальном отношении, каковы его истоки и динамические тенденции. Анализируя генезис социальной работы, следует подчеркнуть, что, с одной стороны, его необходимо соотнести с уходящей корнями всоциобиологические свойства человека способностью к альтруистическому поведению, с другой - с социокультурными условиями, в которых происходит становление и развитие этой профессии. Отсюда социологический и социокультурный контексты заслуживают более подробного рассмотрения, поскольку они предопределяют ключевые структурные и функциональные характеристики социальной работы.Л. Гуслякова отмечает, что существует тесная связь между спецификой социальных проблем, возникающих на определенном этапе развития общества, и формами социальной работы, направленными на разрешение этих проблем. В этой связи важно знать, каково сегодня общество, в условиях которого нужно осуществлять помощь человеку,нуждающемуся в поддержке, имеющему те или иные проблемы. Парсонс) социальная работа рассматривается, во-первых, как часть более общей системы отношений социума, которая присущим ей образом обеспечивает его целостность, жизнестойкость . А во-вторых, сама социальная работа представляется как система деятельности соответствующих учреждений, идей, общественных связей, имеющая не только взаимосвязи с обществом как более общей системой, но и свою внутреннюю логику развития, определенную целостность в данной конкретной обстановке. При этом социальная работа как функция (система функций) общества выполняет известные обязательства (играет роль) перед обществом, обеспечивая его стабильность, а также перед отдельным человеком, «слабыми» группами населения, имеющими проблемы. Последнее весьма характерно для теории социальной работы1.Функционализм в исследовательском плане для социальной работы, отмечают исследователи, дает немало полезных подходов, методологических оснований, которые нужны и в прикладном, и в теоретическом контексте. Так, рассматривая функции социальной работы и социальных работников, исследователь, опираясь на идеи функционализма, может систематизировать роли, функциональные обязанности и возможности их осуществления в конкретных условиях. Существенно важны для социальной работы и положения функционализма о явных и латентных функциях, их осознанности и неосознанности, а также характеристика дифференциации и связи функций и дисфункций, анализ проблемы целостности, жизнестойкости различных общественных систем2.Для разработки концепции социальной работы важное значение имеет методология структурного функционализма (Р.Козер)'.Известное влияние на развитие теории и практики социальной работы оказала группа ученых западных социологических направлений, которая смещает центр своего внимания в сторону личности, утверждая, что без изучения внутреннего мира человека, его побудительных мотивов и смыслов невозможно создать объяснительную социологическую теорию.
Херитидж и др).Специфика социальной работы состоит в том, что она выступает способом организации социального взаимодействия, где акторами выступают адаптированные слои населения, социальные работники, клиенты - люди, находящиеся в трудной жизненной ситуации.
Коммуникативные способности социальных работников являются одной из важных составляющих профессионализма специалистов в области социальной работы.
Социализация индивидов, как специфическая форма социальной интеракции, является в широком смысле конечной целью социальной работы.Для теории и исследовательской практики социальной работы важно изучить сам механизм процесса взаимодействия общества и индивида. Такая теоретическая база создает хорошие основания для результативных технологий социальной работы, разработки теории социальной работы как отраслевой научной дисциплины.Таким образом, различные социологические парадигмы направляют, обусловливают, координируют, контролируют различные модели практики социальной работы. Опираясь на разнообразные социологические теории, социальный работник пытается объяснить проблемы клиента.Потребность в представлениях об обществе как социокультурной целостности особенно обостряется в условиях его трансформации.Распространение социокультурного подхода связано с возрастанием роли культурных явлений в современном обществе, в регуляции человеческого поведения.
С этой точки зрения становление социальной работы в жизнедеятельности человеческого общества можно рассматривать как явление необычное, исключительное, особенно применительно к прошлым этапам человеческой истории (с учетом коллизий, конфликтов, раздоров, войн, которые и ныне характерны для человечества).
Что и произошло применительно к социальной работе.Социальная работа как социокультурный феномен регулирует процессы приобщения человека и различных социальных групп к духовной стороне общества, к освоению ими социально-нравственного потенциала общества.Социальная работа как система учреждений и вид профессиональной деятельности имеет длительную историю и предысторию становления.
Старшинова, начала формироваться по мере того, как разрушались общинные связи, ослабевала традиция поддержки со стороны ближайшего социального окружения людей, испытывающих затруднения в социальном функционировании и развитии1.Большинство исследователей в. XYIII - первая половина XIX веков - формирование предпосылок социальной работы, В это период под влиянием философии Просвещения и1 Старшинова А В Становление идеологии социальной работы в России анализ актуальных противоречий Екатеринбург Изд-воУрал ун-та 2006 С 1732 Козлов А А Социальная работа за рубежом состояние, тенденции, перспективы М Флинта Московский психолого-социальный институт, 1998 224 с , Кузьмин К В , Сутырин Б А История социальной работы за рубежом и в России (с древности до начала XX века) М Академический Проспект, Екатеринбург Деловая книга, 2002 480 с , Фирсов М В История социальной работы в России М Изд-во МГСУ «Союз», 1998 295 стеории естественных прав в общественное сознание и практику вошло представление о том, что оказание необходимой помощи нуждающимся является безусловным долгом и обязанностью общества. Появляется и развивается законодательство, регулирующее взаимоотношения государства и нуждающихся в помощи различных групп населения.К началу XX века складывается более или менее стройная структура государственных и негосударственных учреждений, начинает разрабатываться методология подхода к социальной помощи.
Важной чертой этого и предыдущего периодовстало зарождение профессиональной помощи и появление профессиональных работников.III.XX век - до настоящего времени - начался этап теоретического осмысления социальной работы, нашедший разнообразное отражение и преломление в общественной практике.
Это период постепенного законодательного оформления, централизации деятельности и дальнейшей специализации в работе различных государственных и негосударственных учреждений.
Социальная работа в современном мире предусматривает такое воздействие на человека, которое должно стимулировать его к активному поиску путей разрешения своих проблем, что должно впоследствии способствовать гармоничному включению индивида в общественное пространство1.Имея целью и предназначением гармонизацию отношений индивида и общества, формируясь путем взаимодействия общественных и государственных организаций, социальная работа изначально внутренне противоречива.
При этом, поскольку социальная работа в отличие от филантропии и благотворительности является формализованной системой, то интересы общества преломляются и оформляются в виде государственной социальной политики, которая на конкретных этапах развития государственной системы совсем не ориентирована на приоритеты защиты личности.Не случайно специалисты отмечают, что изначально социальная работа возникла как деятельность, отвечавшая в большей степени общинным интересам и ценностям, нежели индивидуальным ценностям отдельной личности. Поэтому социальная работа была направлена в первую очередь на1 Кузьмин К В , Сутырин Б А История социальной работы за рубежом и в России (с древности до начала XX века) М Академический Проспект, Екатеринбург Деловая книга, 2002 С 468то, чтобы соединить личностные интересы и интересы общины, примирить человека с окружающей социальной действительностью.Для понимания сущности социальной работы в развитом индустриальном обществе важно овладение мировым опытом с одновременной разработкой собственных моделей, теорий и методов, основанных на культурных традициях, знании и учете состояния и возможностей российского общества, что является предпосылкой и одновременно прочной основой для дальнейшего развития профессии социального работника в России.В реальной практике социальная работа выступает как специфический вид деятельности, обеспечение которой требует специальной организации.
Трансформация современного российского государства по-новому, более радикально ставит вопрос о сущности, задачах и направленности, ценностях социальной работы и требует новых подходов к ее осмыслению. Для выявления таких подходов следует обратиться к более тщательному анализу самого понятия «социальная работа».Существует множество таких определений, но при этом большинство авторов опять же сходятся на том, что она представляет собой особый вид деятельности, связанный с оказанием помощи и поддержки слабозащищенным категориям населения. Павленок рассматривает социальную работу как деятельность в узком (помощь в преодолении трудностей) и широком (способ решения социальных проблем различных социальных групп общества) смыслах1.Е.Здесь, хотя и ставится акцент на необходимости воздействия не только на объект социальной работы, но и на условия его существования, поведение самого объекта также представляется пассивным, ограничиваясь ожиданием помощи.Такие подходы к пониманию сущности социальной работы вытекают, как правило, из существующей практики деятельности.
Те формы социальной поддержки, которые ширрко распространены сейчас в России, не способствуют расширению социальных связей клиентов, действительному включению их в жизнь общества.При таких условиях в модернизирующихся странах происходят закономерные изменения культурных феноменов, из которых, как отмечает Е.
Соответственно увеличивается численность маргинальных, неадаптированных членов общества.И что особенно важно при рассмотрении становления социальной работы как социокультурного явления - повсеместная неспособность таких людей к самоорганизации, о чем свидетельствуют многочисленные наблюдения и специальные исследования.Последние, в свою очередь, подразделяются на тех, кто в силу разных причин не способен самостоятельно решить свои проблемы, и тех, кому необходимо помочь адаптироваться в новых социокультурных условиях.Принцип человека активного - исходный в социокультурном подходе.
Таким образом, в рамках социокультурного подхода современную социальную работу можно охарактеризовать как рациональный альтруизм культурно компетентных граждан в отношении социализации неадаптированных членов общества через вовлечение их в социальное участие.
С одной стороны - это целенаправленная работа государства и государственныхорганов, с другой - профессиональная деятельность социальных работников. Специфика деятельности социального работника в традиционном понимании определяет набор профессиональных требований к нему. При традиционном понимании сущности социальной работы не предусмотрена работа с первой группой. Социальная работа непосредственно участвует в регулировании системы общественных отношений (включающей в себя экономические, социальные, политические, идеологические и другие отношения), осуществлении функций, обеспечивающих жизнедеятельность как отдельного человека, так и общества в целом.Функции социальной работы, отмечают исследователи , имеют сложную, интегративную природу, раскрытие и анализ которой представляет собой важное и относительно самостоятельное направление теории. Социальная работа в традиционном ее понимании призвана выполнять ряд функций: предупредительно-профилактическую, правозащитную,коммуникативную, нравственно-гуманистическую, организационную, социоинтегративную.Однако для современного осмысления сущности социальной работы как социокультурного явления важным является рассмотрение социокультурной, аксиологической, социализирующей и культурно-образовательной функций, функции культурной организации и идентификации.1.
Курбатову, это «научно обоснованное и своевременно предпринимаемое воздействие на социальный объект с целью сохранения его функционального состояния и предотвращения возможных негативных процессов в его жизнедеятельности»'.Социальная профилактика создает предпосылки для процесса нормальной социализации личности, основывающегося на приоритете принципов законности и морали.Этим самым закладывается фундамент благополучия в семьях и социальной стабильности общества в целом.
Несмотря на то, что в профилактике нуждается все население2, к приоритетным категориям населения, нуждающимся в ней в большей степени, можно отнести: детей, подростков, инвалидов, пожилых, лиц, отличающихся асоциальным образом жизни, испытывающих временные трудности и др.
Таким образом, к числу важнейших видов профилактики, используемых в социально^ работе, можно отнести профилактику девиантного поведения, безнадзорности и беспризорности, профилактику безработицы и др.2. Правозащитная функция - использование всего комплекса законов и правовых норм, направленных на оказание помощи и поддержки, защиту населения - как проживающего внутри страны, так и той его части, которая по тем или иным причинам оказалась за ее пределами. Реализуя меры ответственности как способ защиты личных прав граждан, социальная работа, подчеркивает В. Кроме того, большое место в социальной работе занимает помощь в реализации дополнительных прав, предоставляемых законодательством отдельным категориям граждан, или льгот.3.Коммуникативная функция - установление контактов с нуждающимися в помощи и поддержке, организация обмена информацией, способствование включению различных институтов общества в деятельность социальных служб.
Коммуникативная функция социальной работы делится на аффектно-коммуникативную и информационно-коммуникативную.
Это позновательно:
1) Аффектно-коммуникативная функция заключается в том, что социальный работник регулирует уровень эмоциональной напряженности в обществе, социальные связи и отношения, влияет на ситуацию в микросоциуме, на коммуникативные связи, способствует ролевой регуляции поведения, самоконтролю, самообладанию личности, формирует новые социальные роли у клиентов.
2) Конкретный гуманизм включает профилактику риска (наркомании, преступности, суицида, голода, обнищания), культурное и профессиональное развитие граждан, защиту прав, организацию детского воспитания, уважение к другой культуре.Население Российской Федерации объективно нуждается в институте социальной работы, готовом защищать его интересы в случае необходимости, однако, не меньше оно нуждается в социальной работе как носительнице той высокой морали, без которой невозможно существование и развитие современного цивилизованного общества.
3) Социальный работник изучает инновационные формы работы социальных служб, обобщает и распространяет опыт их деятельности, систематизирует информационные материалы, законодательные и иные правовые акты, организует их изучение среди населения.
4) Социоинтегративная функция объединяет области знаний на решение проблем социальной сферы, направляет усилия специалистов на создание объективной, всесторонней и полной характеристики социальной поддержки и защиты населения, выработку совместной комплексной программы самореализации личности.
Copyright © Учеба в радость 2015